Провинция Нан. Культурные окраины

В стороне от привычных туристических маршрутов, на севере Таиланда находится тихая сельскохозяйственная провинция Нан. Гордое маленькое королевство вошло в состав Сиама самым последним, лишь в начале XX века. Благодаря тому, что в течение длительного времени Нан сохранял самостоятельность, провинция является находкой для всех интересующихся культурой Таиланда. Здесь расположен один из самых интересных музеев страны, а также множество самобытных храмов, количество которых в небольшом городе превышает все привычные нормы.

В национальном музее интересно не только содержание, но и само здание, в котором он расположен. Это настоящий дворец последнего правителя Нана, построенный в 1907 году. При этом национальный музей на удивление является вполне современным: никаких запыленных витрин, а все надписи обязательно дублированы на английском. Кроме традиционных музейных экспонатов, рассказывающих историю региона и описывающих быт местных народностей, в Нане на коллекция редких статуй Будды, в которых чувствуется как тайское, так и лаосское влияние. Самым, пожалуй, ценным в музее является единственный в стране 97-сантиметровый черный бивень слона, который, по легенде, подарили местному правителю более 300 лет назад.

Другой визитной карточкой провинции является храм Пхумин (Wat Phumin), где сохранились уникальные фрески в так называемом нанском стиле, точный возраст которых до сих пор неизвестен, но, по некоторым сведениям, им более 700 лет. Эти изображения можно встретить во множестве копий по всему Нану и даже за его пределами. На фресках храма сочетаются сцены из древнего индийского эпоса Джатаки (рассказывающего историю Будды и его учения) и зарисовки о жизни тайской деревни. Его архитектура, как и росписи внутри, сильно отличается от традиционных храмов Таиланда. По преданию, постройкой Вата Пхумин занимался народ лю, принесший собой отголоски культур Китая и Лаоса.

Не самым древним, но самым ярким храмом провинции Нан, а возможно, и всего северного Таиланда, является Ват Минг Муанг, выполненный из белоснежной штукатурки и проработанный до самых мельчайших деталей. Он похож на кружево, тонкое и гармоничное в каждом своем изгибе. При первом же взгляде на Минг Муанг вспоминается, конечно же, Белый храм (Wat Rong Khun, или White Temple) в Чианг-Рае. Однако, если присмотреться поближе, между ними больше различий, чем сходства. Белый храм является скорее арт-проектом, в котором автор пытается выразить свое понимание мира, тогда как Минг Муанг – это традиционный буддийский храм, только украшенный  восхитительным образом.

Еще одной причиной приехать в Нан является дикое племя мрабри, представители которого до сих пор живут в диких
горных джунглях. Они постоянно перемещаются, как только пальмовые листья на их вручную построенных хижинах начинают желтеть. Найти мрабри достаточно непросто – вам потребуется знающий проводник, который не только отыщет затерянных среди тропиков племенных жителей, но и поможет с ними контактировать. Мрабри не берут денег, и для того чтобы побывать ненадолго скромным наблюдателем за их жизнью, придется заплатить продуктами.

Практически каждая деревня в провинции славится тем или иным производством. В поселке Нонг Буа что ни дом,
то маленькая ткацкая фабрика. Его жители уже на протяжении многих поколений передают умение ткать красивейшие полотна. В деревеньке Пак Най вас удивит быт местных жителей: практически вся их жизнь проходит на воде, здесь же на сваях стоят дома, а ребятишек с детства обучают навыкам рыболовства.

Абсолютно восхитительное место под названием Нан может стать именно вашим открытием во время поездки по Таиланду. Пробуйте, открывайте новые места! Кто знает, какую еще жемчужину вам удастся найти.

Комментарии закрыты.

7ff6d94d4884fd6a