Таиланд: Мотобайк. На опыте собственных ошибок.

Это пост, посвящается тем, кто любит или кому предстоит погонять на мотобайках по странам Юго-Восточной Азии…

Ниже приведен список аварий за 2013 год и подробное описание ДТП «эксидентов» с участием автора поста. Достоверность данной информации 100%, так как ваш покорный слуга, Олег Федоров был либо невольным свидетелем и помогал решать основные вопросы, либо очень хорошо знал потерпевших (названия, даты изменены, любое совпадение случайность — прим. автора).

Как снять мотобайк, об этом написана масса статей, и есть масса подводных камней при аренде байка. Снять в аренду мотобайк в Тае не предстваляет особого труда. Но это тема для отдельного разговора. Допустим, вы все-таки решили снять двухколесного друга себе, но уверен, что информация, полученная на моем собственном опыте методом проб и ошибок будет вам полезна.

Цены даны в рублях на докризисный момент (курс рубля к доллару в 2013 году был равен примерно 33 рубля за 1 доллар).

«Думал, что умеет». Январь. Остров Ко Чанг. Yamaha Nouvo.

Перед резким поворотом не сбросил газ, в итоге, чтобы не сбить пешеходов пришлось положить байк на бок. Ободрал себя и одну сторону байка. За повреждения — 2700 руб. Лечение – 480 руб.

«Только трезвым». Апрель. Остров Ко Чанг. Honda Click.

Не рассчитал скорость на повороте, в итоге, чтобы не улететь в джунгли, сжал передний тормоз, байк автоматически занесло. Повредил переднюю и левую боковую часть байка. Ободрал ноги, руки, плечи.

«После дождя»

Скатываясь по крутой дороге вниз (после дождя), оттормаживался передним и задним тормозом, не рассчитал давление переднего, пережал, в итоге байк завалился. Повредил еще и правую часть байка. Добавил еще пару ссадин на ноги и руки. За повреждения – 3400 руб. Лечение – 450 руб.

«Тормози заранее». Май. Чиангмай. Honda Vespa.

На скорости сильно наклонил байк, при этом подзажал задний тормоз. Зад занесло. Сам через байк. На байке стерта вся левая сторона. У драйвера — стерто бедро, колено. Сильный ушиб ягодиц. И подвывих в кисти. За повреждения — 1600 руб. Лечение 250 руб.

«Ставь грамотно». Январь. Ко Тао.

Поставил байк на склоне, не твердо установив его на подножке. Байк упал, попутно завалив второй байк. Повреждения малые, но в большом количестве. За повреждения двух байков 4200 руб.

«Думай о других». Февраль. Чиангмай. Honda PCX.

Не полностью оттормозился перед поворотом, в итоге на небольшой скорости лобовое столкновение с машиной, новым Mitsubishi Lancer (универсал). У байка полностью разбит весь перед + фара. У машины фара, помят бампер, треснул обвес, царапины. Ремонт за машину и за байк — 58900 руб. Лечение – 0 бт.

«Эксперимент». Сентябрь. Ко-Ланта. Honda Click.

Хонда Клик

Поскольку задний тормоз на байке работал плохо, а замена должна быть только через два часа, но нужно было срочно ехать, решил протестировать торможение только передним тормозом. В итоге, на скорости 20 км/ч пережал тормоз, переднее колесо заблокировало, перелетел через руль. У байка разбилось зеркало и чуть-чуть оцарапан перед. У драйвера, сильное рассечение брови и выбито плечо из суставной сумки. За повреждение – 800 руб. Лечение – 4300 руб.

«В ночи». Январь. Бали. Honda Click.

В ночи входил в поворот на скорости 40 км/ч + со стороны ехало пять балийцев на мотокроссах, которые отвлекали галдежом и подгазовкой моторов. На его полосе, «по встречке», в темной зоне стоял черный микроавтобус. Влетел в бампер. У байка погнута передняя вилка и разбит весь перед. Драйвер отбил руки об руль и сломал палец. За повреждения – 8000 руб. Лечение – 2000 руб.

«Не торопись». Февраль. Ко-Самуи. Honda PCX.

Ехал по своей свободной полосе, резко перед ним, из правого ряда перестроился байк. Не успев оттормозиться, сбил его, и упал сам на тротуар. У байка множество малых повреждений, из-за которых надо менять почти весь перед. Драйвер отделался разорванной суставной сумкой, выбитым плечом, двумя внутренними переломами малых плечевых костей и содранной кожей в большом объеме на руках и ногах. За повреждения – 11000 руб (свой байк) + 2000 руб. (байк Тайца) Лечение 32000 руб.

Вот, исходя из этих исходных данных я, кое-что, друзья мои, могу вам рассказать. По мнению тайцев, разбиваются и калечатся только два типа фарангов. Пьяные и гонщики. Либо два в одном. И по большей части они правы. Естественно, что бывают и иные случаи, где замешаны и сами тайцы, либо же другие фаранги и их безграмотное вождение.

Эта статья лишь одна из серии амайзингтрип известного блоггера Олега Федорова.

Олег Федоров. 2013 год.

Комментарии закрыты.