Никто из нас, отправляясь на отдых в тропическую страну, конечно же, не предполагает, что во время отпуска с ним могут случиться какие-то неприятности и проблемы. Но это, увы, иногда случается. Сегодня мы расскажем о наиболее сложных, травматичных и финансово затратных проблемах на отдыхе и попробуем «подстелить соломки». Ведь предупрежден – значит вооружен, не так ли?..

Практически на любом русскоязычном ресурсе или форуме в сети даются щедрые советы в духе «И обязательно возьмите мотобайк (скутер, «табуретку») напрокат!». Это – самое распространенное в Таиланде средство передвижения и, глядя на лихо рассекающих на этом транспорте аборигенов, мы думаем: «Почему бы и нет!». А все-таки нет! И сейчас объясним, почему…    

Особенности местного дорожного движения

Как вы успели заметить, в отличие от России, движение в Таиланде левостороннее. И приспособиться к тому, что, вопреки привычке, здесь сначала нужно смотреть направо, а лишь затем налево, непросто. Но это полбеды. Главная опасность – в специфическом восприятии местных правил дорожного движениями его участниками. Если описать его в двух словах, то получится вот что: «Если нельзя, но очень хочется, то можно». Причем можно все! Речь даже не о банальном развороте через двойную сплошную и не о том, что на дорогу то и дело норовят неожиданно выскочить раззявы-пешеходы (себя никто не узнает?..). И не о том, что тормозить на красный свет светофора в Таиланде словно считается трусостью: однажды удалось насчитать неполных два десятка автомобилей, проскочивших перекресток после того, как уже зажегся запрещающий сигнал. Еще опаснее сплошь и рядом гоняющие по встречной полосе мотобайки, многие, к тому же, не затрудняют себя использованием поворотников. Здесь частенько работает формула «Если не ты, то в тебя». Пусть ты едешь с невысокой скоростью вдоль обочины - всегда под носом может внезапно выскочить автомобиль или другой мотобайк. Ситуация усугубляется во время сезона дождей: потерять управление на мокрой скользкой дороге – проще некуда. А уж на горных серпантинах Пхукета поездка вовсе превращается в русскую рулетку.  

Теория вероятности, или чистая математика

Считаете, «да ну, ерунда, все же гоняют - и нет никаких аварий»? Увы, статистика считает иначе: каждый день только в Паттайе в ДТП погибает более двух человек (в среднем 2,3 ежедневно), а число пострадавших – на порядки выше. На Пхукете ежегодно в ДТП гибнет больше 250 человек, а десятки тысяч получают ранения и увечья. Девять из десяти аварий на острове происходит именно с участием мотобайков, причем едва ли не половина из них управляется иностранцами.

Так что не нужно быть в плену иллюзии, что ДТП – дело редкое. Наоборот, любой любитель двухколесной техники хотя бы однажды в жизни, но обязательно попадает в дорожные передряги. Так что даже если вы пять лет за рулем мотоцикла и ни разу не попадали в аварию и/или не падали с него, радоваться особо нечему. Это лишь вопрос времени и серьезности происшествия: кто-то расцарапает коленку, а кто-то - окажется в реанимации… 

Правовой вопрос

Большинство ярых сторонников покатушек на двух колесах предпочитает опускать тему под названием «А какие же документы нужны для того, чтобы легально ездить на чем бы то ни было в Таиланде?». Восполним пробел. Чтобы законно управлять любым транспортным средством, здесь необходимо международное водительское удостоверение или тайские права. Все, никакие российские документы не признаются. Даже справка из вендиспансера и пропуск на родной тагильский коксохимический завод, как бы ужасно это ни было. Причем водительские права должны быть получены именно на категорию «А».  

У вас есть миллион знакомых, которые годами ездят по Паттайе без прав вообще или с российским «пластиком»? Это ни о чем не говорит. Если от полицейских часто можно откупиться символическим штрафом, то это ни в коем случае не означает аналогичный исход в случае ДТП. Угадайте с одного раза, кто будет признан виновным: таец (пусть нарушивший правила и виноватый в аварии) со всеми соответствующими правами или фаранг-иностранец без оных?

Не стоит забывать и о том, что большинство сдающихся в аренду мотобайков никак не застрахованы. Поэтому в случае даже мелкого дорожного инцидента арендатору придется возмещать как стоимость ремонта своего мопеда, так и оплачивать повреждения другому участнику ДТП. Кстати говоря, не стоит удивляться, если пустячное повреждение будет оценено другой стороной в неприличную сумму. Например, в тысячу долларов обычная царапина. Выход  один – сбивать цену, торговаться. Но не дай бог вам забыть, что вы не на восточном базаре, повысить голос или распустить руки, - запросто упакуют в полицейский участок, а стоимость выкупа сразу станет в разы или даже порядки (это когда прибавляется нолик к сумме) дороже.

Самое главное   

Даже если вы вполне уверены в своих силах и стаже вождения двухколесной техники, обзавелись правильными водительскими документами, ни в коем случае не забывайте о страховке. Причем стандартная туристическая страховка НЕ ПОКРЫВАЕТ затраты на медицинскую помощь при страховых случаях, наступивших в результате катания на мотоциклах, мотороллерах, скутерах и прочих. Нужна специальная страховка для занятий активным отдыхом и экстремальными видами спорта. 

Дорогие туристы! Берегите себя и свое драгоценное здоровье (опустим для краткости про деньги-время-нервы). Поверьте, что до большинства пляжей и достопримечательностей курорта можно запросто добраться на туристическом автобусе, такси или тук-туке.

Источник: журнал "Азия"


Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизироваться или если у Вас нет учетной записи, то нужно зарегистрироваться

Комментариев нет