Есть, оказывается, на свете такая вещь как «Синдром заливных рисовых полей». Понятие не из сферы агрономии, а из области психотерапевтики. Когда ты назначаешь тайцу деловую встречу, приезжаешь в назначенное время в оговоренное место, а его нет – ты звонишь ему! Он говорит «буду, буду через секундочку»! И ты ждёшь ещё минут около двадцати. Звонишь ему снова – он отвечает «очень извиняюсь, уже лечу, буду через наноминутку»! Когда ты звонишь ему снова через какое-то время – он больше не берёт трубку. Ты задумчиво отправляешь по своим делам, мотаешься по городу где-то около часа, обедаешь, и внезапно – динь-дилинь! – звонит тот самый таец, твой, допустим, инженер! Говорит «я тут, на месте, а где же вы, о работодатель?» Хочется что-нибудь кинуть в воздух повыше! Так вот это, как утверждают старожилы, совершенно нормальный процесс для тайца!

Синдром рисовых полей заключается в том, что урожай с них в любом случае будет снят минимум три раза в году. Ни плодородной почвы, ни специальных погодных условий рису не нужно. Вокруг всегда тепло, урожай всегда будет, как ты ни кочевряжься – и характер людей под влиянием этих условий приобретает собственный неповторимый отпечаток! Зачем спешить и куда можно опоздать? Вы смеётесь? Если таец припозднился на встречу на час-полтора – его даже никто не спросит, где же это его черти носят! Привыкнуть к этому можно только невыносимым усилием воли. Вот только не уверен, стоит ли.

Таиланд – это страна мотоциклов. Точнее, мотоциклистов, потому что сам по себе мотоцикл – это просто замороченная железка, которая непонятно как ездит. Среди деловитого стрекотания небольших по объёму двигателей, которыми пользуется основная масса населения частенько вырывается, как петарда в небо, рёв двигателей за 1200 кубических сантиметров. Это «Харлеи» и прочая легендарная техника – несёт своих седоков, обдавая окружающих пушечными выхлопами. Реально, складывается ощущение, что эти люди, счастливые обладатели мото-легенд, вцепились в рули и управляют небольшими кукурузниками или быстроходными двухколёсными тракторами – так это всё громко и мощно. Если у кого-то для пущего понта отсутствуют глушители – то грохот мотора просто оглушительный! Но вот что меня расстраивает и, знаете, как-то даже неприятно отвращает: все эти залихватские ездоки-мотобайкеры старики. Практически все – это какие-то обвислые деды. Забитые татуировками, с усами или без, они рулят своими чопперами с таким гордым и независимым видом, будто это они, а не Шварценеггер, трахали Рыжую Соню. Но мне почему-то всё это жаль. Как-то вот кажется, что это помпезное мотовождение – лишь реванш за бездарно прожитые годы в своих цивилизованных фатерляндах. Чтобы вот так торжественно попёрдывать движком по тайским шоссе, эти дедушки всю свою жизнь прилежно горбатились на большой капитал, превращая личную жизнь в график с жёстким кредитом и дебетом. Может, оно так и должно быть, но как-то это жалко выглядит. Мотоцикл – это тема молодости и свободы, отрешения от забот мирских, уход на тропу асфальта и скорости. Это ветер, бьющий в лицо и запутывающий ваши длинные бунтарские волосы. А что здесь? Старость каждую ночь всё громче постукивает клюкой по грядушке – и от неё пытаются сбежать, уехать на двухколёсном жеребце. Конечно, мотоцикл – это символ, навязанный фильмом «Easy Rider». Не для всех, но для очень многих – это мечта, которой никогда не суждено сбыться. Из разряда того, о чём приятно помечтать, но реализовывать не нужно – а то исчезнет сладкий мираж. Глядя на мчащихся мимо пенсионеров на дорогих мотоциклах, я немного радуюсь, что их мечта сбылась и грущу, потому что сбылась она поздновато. Ведь всё-таки, какие-то вещи должны случаться в свой срок, а не когда ты оставляешь за собой на асфальте еле заметную песчаную дорожку.

Advertisements
Share This