По материалам блога Мой дом Самуи, блог автора на английском — My home Koh Samui.

Национальный морской парк Ангтонг

Меня часто спрашивают — какая экскурсия на Самуи является самой интересной и популярной у туристов?

На мой взгляд, одной из самых интересных экскурсий является поездка на весь день в Национальный Морской Парк Ангтонг.

Ангтонг это архипелаг, состоящий примерно из 40 разбросанных в море островов к северо-западу от Самуи, сохранивший свою первозданную красоту и являющийся сегодня заповедником.

Его потрясающая красота постоянно привлекает к себе людей, которые испытывают восхитительное ощущение при виде нетронутой природы.

Общая площадь архипелага составляет около 250 квадратных километров (или 25000 гектаров). Она включает в себя 50 квадратных километров скалистых островов, сложенных из желтоватых известняковых пород, покрытых лианами и кустарником, и имеющих самые невероятные формы.
Там есть глубокие таинственные пещеры, голубые лагуны и красивейшие белые пляжи, эти острова необитаемы, за исключением одного, который населён морскими цыганами, которые зарабатывают себе на жизнь рыбалкой. Морские цыгане это один из самых загадочных народов Юго-Восточной Азии, кочевники океана, не имеющие никакого отношения к нашим цыганам. Они отличные мореходы и рыбаки. В Таиланде, в общем и целом проживает примерно четыре тысячи морских цыган, от коренных тайцев их отличает очень смуглая кожа и более низкий рост.

Я ездила дважды на эту экскурсию, первый раз примерно семь лет назад, а второй раз в 2007 году. Оба раза доставили мне удовольствие и принесли массу впечатлений, но второй раз за счёт усовершенствованной программы, поездка была всё-таки немного лучше, поэтому здесь я расскажу именно о ней.

Все фотографии во время экскурсии были сделаны моей второй половинкой, он фотограф и у него это здорово получается.

В общем ранним утром мы приехали на причал. Обычно компания забирает туристов из отелей, но так как мы народ местный, и у нас есть свой транспорт, нам эта услуга не понадобилась.

На причале до отплытия можно было перекусить: сандвичи, тосты, чай, кофе можно было брать бесплатно, для тех кто не успел позавтракать, этого было вполне достаточно, никому не хочется отправляться с набитым животом в поездку по волнам…

Через 15-20 минут нас позвали на посадку. Команда из молодых ребят выглядела достаточно неплохо, они всю дорогу веселили нас своими шутками, поднимая наше ещё сонное утреннее настроение. Атмосфера на лодке была лёгкая и беззаботная, и если кто-то и побаивался ехать, то и они расслабились и стали выглядеть довольными и возбуждённо-счастливыми.

Поездка была приятная — море было спокойное, лодка шла легко и ровно, ребята постоянно предлагали нам разные безалкогольные напитки, шутили и всячески пытались поддерживать наш боевой дух!

Национальный морской парк Ангтонг

Через какое-то время мы остановились, чтобы поплавать с маской и посмотреть на подводный мир. Конечно это не дайвинг, и морской мир тут не такой выдающийся как на соседнем острове Ко Тао, но мы всё равно получили массу удовольствия, рассматривая подводные кораллы и разноцветных рыбок. Маски и ласты были нам выданы командой, это входит в стоимость экскурсии, но конечно если хочется взять своё собственное обмундирование — никто вам препятствовать не будет.

Вода нас хорошо освежила и взбодрила, мы размялись, поплавали, получили заряд новых положительных эмоций и были готовы к продолжению поездки.

После этой остановки мы какое-то время просто курсировали на лодке между островами, любуясь потрясающей природой в её первозданной красе. Впечатлений — море!

Национальный морской парк Ангтонг

Следующей остановкой было «Изумрудное озеро».

На одном из островов находится необычное озеро соленой воды, спрятанное внутри холма. Свое название – Изумрудное озеро – получило по цвету воды. Чтобы добраться до него, приходится взбираться достаточно высоко и буквально протискиваться сквозь узкий проход, в котором вырезаны ступени. Говорят что это озеро было показано в фильме «Пляж» с Леонардо Ди Каприо.

После того как все сделали по меньшей мере пару сотен фотографий, мы спустились назад вниз к лодке и поехали на единственный обитаемый остров пообедать. После вкусного обеда, который состоял как минимум из пяти блюд, плюс фрукты, у нас было свободное время, которое мы потратили сначала на изучение образа жизни местных жителей, а потом просто на пребывание на пляже — мы нашли отличные качели, и я даже умудрилась попасть на обложку нашего местного самуйского журнала «Essential».

После того как все отдохнули, нам предложили покататься на каяках, что оказалось очень интересным развлечением — мы плыли мимо необитаемых белых пляжей, пещер, лагун, скал, и ощущали себя героями из фильмов про Индиану Джонс.

Поездка подходила к концу, мы забрались обратно на лодку и поплыли назад на Самуи. Это был отлично проведённый день, насыщенный незабываемыми впечатлениями, и я смело могу порекомендовать эту экскурсию каждому, кто приезжает на остров Самуи и хочет полюбоваться красивой природой.

Национальный морской парк Ангтонг

Это фотография нашей команды — спасибо ребятам, они сделали всё, чтобы этот день принёс всем огромное удовольствие!