Гонки в тропикахУ организаторов каждого гоночного чемпионата свой подход к составлению календаря. Поэтому в конце августа участники одних турниров выходят на старт уже третьего, четвертого и даже пятого этапов, а участники других – выступают только на первых этапах. Так получилось и с тайской «суперсерией». После более чем успешного дебюта команды TW Pro Racing – TEZ TOUR на трассе «Формулы 1» в Малайзии, где руководитель и пилот команды Андрей Снетков поднялся на третью ступеньку пьедестала, пришлось ждать почти 3 месяца. И вот 15-17 августа прошел очередной этап чемпионата. Место проведения – гоночная трасса Бира, находящаяся в 25 минутах езды от хорошо известного среди туристов курортного города Паттайя. Далее рассказывает сам автогонщик. 

«Машина была полностью подготовлена к соревнованиям, времени было предостаточно. Даже умудрились добавить 2 дополнительные лошадиные силы путем изменения геометрии дроссельной заслонки. Специально для помощи в подготовке к этапу Чемпионата Таиланда мы пригласили одного из лучших в Юго-Восточной Азии пилотов — Томаса Ральдорфа. Это дало нам возможность улучшить время прохождения круга и чувГонки в тропикахствовать себя на домашней для всех тайских гонщиков Бире более уверенно. Но гонки — вещь с трудом поддающаяся 100% прогнозам. И этап выдался сложным для команды TW Pro Racing – TEZ TOUR.

На тестах за два дня до начала чемпионата сломалась задняя подвеска. Тесты пришлось прервать и отправить машину на доработку. К практике 14 августа все было готово, и с первых кругов мы начали показывать время, даже лучше ожидаемого. Этого было бы достаточно, чтобы начать гонку с 4–5 стартовых позиций. К сожалению, на одном из кругов отказала на этот раз передняя подвеска. Поломка была серьезной, и устранить ее можно только на предприятии-изготовителе, находящемся в Нидерландах. Было принято решение о замене подвески на доступный тайский вариант. Новая подвеска, увы, оказалась довольно «медленной», и все ранее сделанные настройки пришлось изменять и «ловить» машину заново. Время на доработки было ограничено, и это ухудшило время прохождение круга почти на 1 секунду, что отбросило команду на 5 позиций вниз. 

Следующий квалификационный день принес новый сюрприз. Чтобы не перегружать машину, мы сделали на квалификации Гонки в тропиках2-3 быстрых круга и заехали в боксы. Но когда увидели официальный результат квалификации, удивлению не было предела: он был на 0,95 секунды медленнее, чем реальный! После долгих разбирательств выяснилось, что система учета времени дала сбой, и вместо самого быстрого круга был учтен самый медленный. Тем не менее, организаторы не приняли наши доводы и оставили время квалификации неизменным, переместив нас на 13-ю стартовую позицию из 30. У нас было над чем работать в гонке!»

a

a

a

Гонка № 1

«Начало было обнадеживающим, и на старте мы сразу отыграли 2 позиции. Но, видимо, гонщики истосковались по гонкам и контактной борьбе за время долгого перерыва, и трасса начала превращаться в «боксерский ринг». В течение гонки мы были вовлечены в аварии 4 раза. Те, кто видел трассу Бира, знают, что там очень небольшие зоны безопасности и столкновение на высокой скорости очень часто заканчивается «парковкой» в бетонном заборе. Несмотря на это, в первые три аварии мы обошлись только потерей времени, избежав серьезных повреждений автомобиГонки в тропикахля. В четвертый же раз пилот из другой команды в скоростном повороте попытался проехать меня, как говорится, «насквозь», что привело к серьезному столкновению и повреждению у нашей машины рычагов передней подвески. Передние колеса смотрели в разные стороны, и машина сама решала, куда ехать и как поворачивать. И, тем не менее, мы финишировали на 13-м месте в общем зачете и на 9-м — в своем классе!

Сразу после окончания первой гонки начались расследования аварий на трассе, и меня вызывали на совещание к организаторам два раза. После внимательного рассмотрения всех столкновений мы были признаны невиновными во всех случаях. Но! Повтор старта выявил наезд переднего бампера нашей машины до момента старта на линию стартовой разметки. Это нарушение правил было наказано штрафом в 30 секунд и переместило TW Pro Racing – TEZ TOUR на 15-ю позицию в общем зачете и 11-ю — в классе.

Гонки в тропикахВсего же в этой гонке было заявлено 29 гонщиков, но до финиша добралось только 16. Вот такой накал борьбы!»

Гонка №2

«Для того чтобы подготовить машину после произошедших столкновений ко второй гонке, наши механики работали всю ночь, успев поспать только 30 минут перед гонкой. Но машина была готова! С немного нарушенной геометрией, но способная выступать.

Стартовав с 15-й позиции, уже в конце стартовой прямой мы поднялись на две позиции вверх. Вся гонка была очень плотной, с большим трафиком на трассе, с множеством обгонов и позиционной борьбы. К участникам соревнований наконец-то вернулся гоночный дух, и количество столкновений стало минимально, как и должно быть. В результате мы смогли подняться до 6-го места в своем классе.

Гонки в тропиках

Мы считаем это хорошим результатом — с учетом того, что это дебютный год в гонках и третья с четвертой гонки в карьере. А то, что случились аварии, — так иногда бывает. Главное, мы выступаем честно и по правилам.

Гонки в тропикахС другой стороны, все эти столкновения были показаны несколько раз по национальному ТВ, что является хорошим пиаром и рекламой для наших любимых спонсоров. Им хочется сказать отдельное «спасибо». Это компании TEZ TOUR Thailand, отель Long Beach Garden & SPA с группой Anchaleewivat и компания TOP WELL Property. 

Автоспорт в Таиланде набирает обороты, строятся новые трассы международного уровня, этапы мировых чемпионатов уже заявлены для проведения на территории Королевства. На финальной стадии согласования проведения этапа «Формулы 1» в Таиланде. В совсем скором будущем страна станет не только центром пляжного туризма, но и меккой автоспорта. Если вы интересуетесь автоспортом и у вас есть вопросы или пожелания, пишите на twpro.th@gmail.com Андрею Снеткову».

 

Пожелаем команде TW Pro Racing – TEZ TOUR Thailand успехов в предстоящих соревнованиях. Следующий этап Чемпионата Таиланда Thailand Super Series пройдет на трассе Бира 4-6 октября 2013.

Андрей Лозинский

Гонки в тропикахГонки в тропикахГонки в тропикахГонки в тропикахГонки в тропикахГонки в тропикахГонки в тропикахГонки в тропиках

Advertisements
Share This