1 ноября 2016 г., Бангкок. Открытое Акционерное Общество «Аэропортовое Предприятие Таиланда» (Airports of Thailand Public Company Limited (AOT) объявило о начале тендеров среди компаний, желающих принять участие в третьей фазе развития международного аэропорта Бангкока Суванапхум, явлюящимся главными воздушными воротами страны.

Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

Основными целями третьей фазы развития является строительство еще одного пассажирского терминала и дополнительной взлетно-посадочной полосы. Особое внимание в новом терминале будет уделено безопасности авиа-перевозок и самих пассажиров, в связи с новыми вызовами, предъявляемыми политической обстановкой в мире. Также особо выделяется вопрос удобства и быстроте перемещения между двумя терминалами.

Президент Аэропортового Предприятия Таиланда г-н Нинтай Сирисматхакан выступил с заявлением в таиландских СМИ о том, что шаг по расширению является скорее вынужденной мерой, в виду того, что все имеющиеся мощности аэропорта Суванапхум уже задействованы в полной мере и перестают справляться с ежегодным пассажиро-потоком.

Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

Строительство аэропорта Суванапхум длилось практически 10 лет, с 1996 по 2006 годы. При этом строительство было полностью заморожено в связи с экономическим кризисов в Юго-Восточной Азии в 1997 году и было возобновлено лишь в 2002 году. Аэропорт обошелся стране в сумму более 5 миллиардов долларов. Предлагаемое наращивание мощностей обойдется тайской казне в дополнительные 1,5 миллиарда доллларов США.

Взлетно-посадочный комплекс Суванапхума сейчас предстваляет собой две параллельные полосы 60 метров в ширину и 4000 и 3700 метров в длинну соответственно.  Одновременно аэропорт располагает 120 парковочными местами для воздушных судов, 51 место оборудовано “рукавами” для посадки-высадки пассажиров. 5 рукавов способны обслуживать самые большие в мире самолеты Airbus A380. Основной терминал способен обслужить 76 рейсов ежечасно, включая международные и внутренние рейсы. Суванапхум был спроектирован для ежегодного пассажиро-потока в 45 миллионов человек (около 1/3 населения России).

Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

Запланированное расширения аэропорта позволит принимать 90 миллионов пассажиров в год.

Действующий пассажирский терминал Суванапхума уже является самым большим в мире аэропортовым сооружением, построенным за одну фазу строительства. Его площадь составляет боле 560 тысяч квадратных метров. Здание терминала Суванапхум занимает 4-е место в мире по площади, уступая лишь аэропрту Гон-Конга, Пекина и Дубаи. Суванапхум оснащен самой высокой диспетчерской вышкой управления движения воздушных судов в мире, ее высота 135 метров.

 Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

Тремя наиболее загруженными аэропортами Таиланда в 2015 году стали Суванапхум и Дон-Мыанг в Бангкоке и международный аэропорт острова Пхукет. Последний, к слову сказать, уже обзавелся новым международным терминалом в 2016 году, и сейчас ожидает работ по увеличению возможностей взлетно-посадочной полосы.

Суванапхум принял в 2015 году 52 миллиона пассажиров, что на 7 млн. больше его заданной проектной мощности. При том, что все рейсы лоу-костеров, таких как Air Asia, Nok Air, Tiger Air, весной 2012 года были переведены во второй по значимости аэропорт Бангока Дон-Мыанг, который также подавал в 2015 году сигналы о перегруженности – аэропорт принял более 30 млн пассажиров за год.

Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

В ведении ОАО «Аэропортовое Предприятие Таиланда» находятся еще три международных аэропорта – Чианг-Май и Чианг-Рай на севере Таиланди и Хат-Яй на юге страны. Общий объем роста пассажиро-потока по данным этой организации, за 2015 год составил 21,3%, достигнув планки 110 миллионов пассажиров в год. Активность на взлетно-посадочных полосах этих 6-ти аэропортов также возросла практически пропорционально, показав прирост 16,6%. В текущем 2016 году ожидается дальнейший рост пассажиро-потока по сравнению с 2015 годом.

Аэропорт Cуванапхум совсем недавно отпраздновал 10-летие своего открытия 28 сентября 2016 года. Он является основным аэропортом базирования национального авиаперевозчика Таиланда  авиакомпании Тай Эрвейз (Thai Airways). С декабря 2016 года компания возобновила регулярную перевозку по маршруту Бангкок-Москва, которая была заблаговременно прекращена весной 2015 года, в связи с обвалом рынка перевозки из России, приведшей, в итоге, к уходу с рынка флагмана российского авиа-транспорта «Трансаэро».

Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

Главный аэропорт Бангкока принимает рейсы более 90 авиакомпаний со всего мира.  Наибольший пассажиро-поток в Суванапхум дают топ-5 аэропортов Азии – Гон-Конг, Сингапур, Сеул, Дубаи, Шанхай. Сейчас, по мнению экспертов, возвращение Тайских авиалиний в Домодедово вселяет оптимизм. Возобновление регулярных рейсов из Москвы, в связи с пересмотром экономики дальних перелетов, в январе-марте 2017 года будет привлекательно пассажирам прежде всего более низкой ценой на билеты по сравнению, например, с Аэрофлотом.

Воздушные ворота Бангкока становятся мощнее

Аэрофлот продает билеты эконом класса на маршруты Москва-Бангкок по цене близкой к 40 тыс. рублей,а  на тайских авиалиниях, которые по сервису не уступают Аэрофлоту – билеты можно было достать на 10-5 тыс. дешевле. Однако, авиабилеты в составе пакетных туров таких тур-операторов по Таиланду как Библио-Глобус (чартерная программа с ГТК Россия), Анекс (Азур Эйр и Роял Эйр), Пегас (Норд Винд) в ноябре 2016 года стоили еще меньше. Например, самый бюджетный семидневный тур на о. Пхукет вс проживанием в отеле пляжа Патонг стоил из Москвы 25.200 рублей на 1 человека. В стоимость тура входило проживание, трансфер и проживание в отеле с завтраками.

Advertisements
Share This