По материалам блога – zhushman
Ежегодно тысячи людей приезжают в храм Ват Банг Пра, что находится всего в 50 км к западу от Бангкока, чтобы получить своё магическое тату от мастера.
Тайские татуировки «Сак-янт» — это скорее вещь функциональная, нежели привлекательная эстетически. Так как такая татуировка, нанесенная мастером, будет защищать своего обладателя или наоборот наделять его волшебной силой. Тайцы верят, что тату может защитить даже от пули и ножа. Именно поэтому они очень распространены в среде военных и полицейских, а также криминальных кругах. Истоки этого искусства восходят к культуре древних кхмеров, которые как известно были довольно воинственным народом.
Наносится татуировка «Сак-янт» мастером вручную при помощи длинной стальной спицы и по особому рецепту приготовленных чернил. А раньше использовались заостренные бамбуковые палочки. После нанесения рисунка мастер читает специальные заклинания-мантры и дует на тату, тем самым наполняя её магической силой. Считается, чем сильнее, в духовном плане, мастер, тем больше сила тату. Именно поэтому к известным и признанным мастерам всегда огромные очереди. А на фестиваль люди приезжают накануне вечером и ночуют в храме, чтобы рано утром попасть к мастеру.
Это очень интересный и самобытный фестиваль, и пожалуй одно из тех событий, которые стоит посетить и увидеть воочию.
Во время основной церемонии, ближе к обеду, мастера-монахи и настоятель монастыря сидят на сцене и читают мантры, призывая своих учеников. Многочисленные «носители» тату, находящиеся в тысячной толпе перед сценой, начинают впадать в транс и воплощаться в священные образы животных, нанесенных в виде татуировок. С дикими воплями они вскакивают со своих мест и несутся через толпу к сцене, где специально обученные волонтеры ловят и приводят их в чувство, растирая мочки ушей. И все повторяется много раз по кругу. То тут, то здесь раздаются крики, и вот уже кто-то несется к сцене, практически не разбирая дороги перед собой. Зрелище захватывает дух и в воздухе чувствуется настоящая магия.
Церемония заканчивается через несколько часов, монахи со сцены кидают в толпу благословленные фрукты, которые каждый пытается поймать, и поливают толпу освященной водой.

Мастер готовит инструменты - заостренные длинные стальные спицы и чернила, приготовленные по секретному рецепту.

От года к году рисунок татуировки, вернее татуировок, становится более сложным и покрывает всё большую часть тела.

Процес нанесения тату довольно болезненный, конечно в зависимости от участка тела, так как рисунок наносится вручную при помощи длинной заостренной стальной спицы.

Другие люди из очереди помогают мастеру делать тату, натягивая кожу татуируемого.

Один из монахов храма Ват Банг Пра делает тату.

Последователи медитируют под звуки читаемых мастерами мантр.

Самые популярные символы-животные - обезьяна, тигр, крокодил, змея и орёл.

Пытающиеся прорваться к сцене фанатики, встречают преграду из волонтеров.

Волонтеры приводят в чувство перевоплощенных, растирая им мочки ушей.

Магические татуировки очень популярны среди полицейских, военных и в криминальных кругах. Так как считается, что они могут защитить даже от реального оружия.

Магические амулеты - вещь не менее популярная в Таиланде, чем "сак-янт" тату. Смысл и значение те же - обретение защиты и удачи.

Амулеты вешаются не только на шею (спереди и сзади), но и зачастую на пояс. Хотя это даже полезно, увидев увешанного амулетами и украшенного татуриовками персонажа, сразу понимаешь какую жизнь он ведет.
* Полная версия репортажа по ссылке — http://zhushman.livejournal.com/40226.html
Любое использование материалов без письменного разрешения автора запрещено.
© Артём Жушман, 2011.