К сожалению, на Пхукете сложилась ситуация, при которой от организованных группировок таксистов страдают не только местные бизнесы, но и гости острова.

Не секрет, что подобные группировки контролируют выезды на шоппинг из отелей и курортных зон. Северные пляжи (Бангтао, где расположено много отелей, в том числе пятизвездочный комплекс Лагуна, Сурин, Найтон, Камала, Найтон) на протяжении более 20 лет наглухо контролируются таксистами, которые не пропускают на территорию отелей никакой бесплатный транспорт. К сожалению, повлиять на эту ситуацию ни у властей, ни у отелей не получается. Более того, таксисты контролируют парковочные зоны и зоны посадкивысадки пассажиров перед основными отелями и перекрестками в Патонге, в Кароне и Кате.

Осторожно - ТаксиСтимулируют такую ситуацию, в основном, сами иностранцы, которые привыкли передвигаться на автомобилях-такси в странах постоянного проживания, платя за наемный транспорт, не подозревая цеховых сговоров. Так вот счетчиков в такси на Пхукете вы нигде не встретите. Действуют негласные расценки на перевозку, причем перевозка пассажиров на открытом тук-туке с экономным дизельным двигателем будет стоить ровно столько же, сколько поездка на кондиционированном автомобиле комфорт-класса. Иногда тарифы бывают написаны на табличках, которые от руки переписывают сами члены организованных таксистских группировок, и это будет первое, куда будут тыкать носом пытающегося поторговаться иностранца.

Также, благодаря таксистам на Пхукете не может никак прижиться общественный транспорт. Не так давно, в 2011 году группировки таксистов сорвали запуск программы рейсовых автобусов с побережий Пхукета до аэропорта, они же блокируют планы по созданию линии аэроэкспресса. До сих пор главным средством, на котором приходится добираться прибывшим в аэропорт Пхукет пассажирам, которые не забронировали трансфер у тур-компании, является такси, контролирующие более 90% этого пассажиропотока.

Осторожно - ТаксиОрганизованность и неформальный авторитет группировок пхукетских таксистов имеет историческое подтверждение. Например, во время массовых протестов сторонников оппозиции в Таиланде в 2008 году, главной акцией, которая была освещена всеми медиа-корпорациями мира, стала мирная блокада 2-х международных аэропортов страны в Бангкоке, которая длилась более недели. Таким образом протестующие пытались не допустить возвращения в страну премьер-министра с Азиатско-тихоокеанского саммита.

Самым странным событием, параллельно с акцией протеста в столице, стала блокада третьего международного аэропорта в королевстве. Вопреки здравому смыслу и пожертвовав своей выгодой, ее осуществили именно водители такси и тук-туков на Пхукете.

Все те же таксисты в 2012 году возглавили на Пхукете крестовый поход против уличных агентств и магазинов, которыми через подставных лиц владеют иностранцы, именно они срывали вывески с их офисов и оказывали давление на их владельцев.

В чем же причина столь агрессивного поведения? Проблема заключается в том, что крупные торговые центры пали жертвами таксистских блокад, и вынуждены отдавать таксистам определенный процент с покупки привезенных ими покупателей. Исторически в Азии, во многих странах существует негласный порядок вознаграждения водителя, который привез клиентов в магазин на шоппинг. Но на этот раз планка разумного вознаграждения осталась далеко позади благодаря недальновидному поведению гостей острова. Именно благодаря зашкаливающим суммам покупок, которые незадачливые покупатели, порой делают в магазинах, не подозревая, что оплачиваемое и ожидающее их на улице такси напрямую заинтересовано в наибольшей покупке с их стороны, бизнес таксиста считается весьма и весьма прибыльным, и приносит ничем не заслуженные дивиденды контролирующим перевозку частных пассажиров неформальных структур.

Конспирация по-пхукетски

Есть ли средство борьбы с таксистами и их квази-мафиозным влиянием? Как выехать из отеля и не сделаться добычей таксистов? Во-первых, посещение подобных торговых центров можно абсолютно бесплатно заказать через представителя тур-компании, которая вас принимает. Во-вторых, координацией бесплатных трансферов занимаются специально созданные для этого колл-центры. Это центры поддержки покупателей, созданные самими специализированными магазинами.

Плюсом организации поездки через колл-центр магазина будет то, что при запланированном визите вам уделят больше внимания, так как на специальных клиентов, приехавших напрямую, магазины, как правило, выделяют отдельных консультантов. Операторы колл-центра подробно разъяснят вам и помогут добраться в любой магазин. Хотя вам и придется соблюдать некоторые правила конспирации.

Даже если у вас есть собственное транспортное средство лучше предварительно согласовать время визита в специализированные центры острова, узнав их телефоны. Хотим предупредить сразу – на размер скидки в торговых центрах это мало повлияет, это скорее один из распространенных мифов, которыми тешат себя самостоятельные путешественники, зато вы получите консультацию и внимание квалифицированного специалиста, а не первого попавшегося продавца. Некоторые магазины вообще не открывают двери всем покупателям подряд, практикуются также посещения по предварительной записи, особенно в эксклюзивных магазинах, не предназначенных для массовых визитов автобусных групп.

Некоторые магазины вообще не открывают двери всем покупателям подряд, практикуются также посещения по предварительной записи, особенно в эксклюзивных магазинах, не предназначенных для массовых визитов автобусных групп.

Тем, кто остановился в отеле, следует знать, что нередки случаи, когда расторопливые носильщики и консьержи отеля, узнав, что прогуливающийся господин ожидает машину, которая должна его отвезти, чтобы купить жене подарок, быстро организуют такую услугу через своих знакомых, а водитель, который должен забрать клиента на самом деле, проделав путь в несколько десятков километров, безуспешно ищет уехавшего пассажира в лобби отеля.

Первое правило конспирации – если Вы собрались ехать на шоппинг, то ни в коем случае не афишируйте в вашем отеле, или в местах скопления такси-мафии на улицах, куда именно вы направляетесь. Заказывать такси на шоппинг, просить таксиста отвезти вас в шоппинг-центр по его усмотрению, или в ресторан, в котором у вас не заказан столик – плохая идея. А если о цели вашей поездки поинтересуются какие-либо незнакомые вам люди – говорите, что едете на осмотр достопримечательностей, или просто ждете машину, не раскрывая никому своих реальных планов.

Никаких такси от отелей – это залог правильной покупки по хорошей цене, а еще и скидки. Если вы договорились о том, что вас заберут с отеля бесплатным транспортом – не уподобляйтесь Красной Шапочке, не рассказывайте в отеле никому, куда вы едете до тех пор, пока вас не заберут.

Второе правило конспирации – всегда оговаривайте с теми, кто будет предоставлять вам трансфер о точном времени подачи, а главное – о деталях трансфера – какая машина вас должна забрать. При посадке в машину удостоверьтесь, что это именно тот шофер, который послан за вами. У шофера должен быть путевой лист или ваучер, где указана ваша фамилия и номер комнаты. Также постарайтесь оговорить время вашего визита с самим центром, куда вы направляетесь, попросите дать вам индивидуального консультанта.

Advertisements
Share This