Садясь за руль автомобиля или мотоцикла в Таиланде не забывайте, что по данным ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), Таиланд занимает второе место, после Ливии, по количеству смертей на дорогах по итогам 2017 года. Всего в списке фигурируют 180 стран мира. Это единственная страна Азии, входящая в топ-10 самых «убойных» стран. Однако, надо понимать, что более 70% из этой статистики приходится на аварии с участием мотобайков.

По мнению тайцев, разбиваются и калечатся только два типа фарангов (фаранг в Таиланде — иностранец с белым цветом кожи, — примета Азиясабай). Пьяные и гонщики. Либо два в одном. И по большей части они правы. Естественно, что бывают и иные случаи, где замешаны и сами тайцы, либо же другие фаранги и их безграмотное вождение.

Мы уже обращались за помощью к Олегу Федорову, ведущему блог и статьи на ресурсе амайзинг-трип. Он уже поделился своим личным опытом в статье «

ТАИЛАНД: МОТОБАЙК. НА ОПЫТЕ СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК.»

Ниже вы найдете новые практические советы от автора, если первый абзац Вас так и не смутил.

Правила вождения мотобайка:

  1. Ни когда не садитесь за руль пьяным, в наркотическом дурмане, в телесной слабости или с плохим зрением. В Тае (и в Юго-Восточной Азии в целом, включая соседние с Таиландом страны) все постоянно в движении. От кокосов падающих с пальм, до пьяных фарангов и тайцев падающих перед вами. Змеи, собаки, кошки и дети, которые постоянно куда-то, зачем-то двигаются. Здесь очень много отвлекающих факторов, которые рассредоточивают ваше внимание, а концентрация на дороге необходима абсолютная. И каким бы вы не считали себя «крутым» драйвером, знайте одно, крут не тот кто быстро ездит, а тот у кого не бывает аварий. И Азия, уж поверь мне, ЛЮБИТ учить сверх-самоувереных и наглых.
  2. Одевайте шлем. Есть статистика (из разговора с тайским полицейским), что в аварии гораздо чаще попадают люди без шлемов, чем со шлемами. Чем вызвано не известно. Полицейский, предположил, что это уроки Будды. Я согласен и с ним, но в свою очередь думаю, что у владельцев шлемов повышена концентрация из-за того, что шлем постоянно напоминает о внимании к дороге своим неудобством. Не забывайте — многие части тела можно восстановить, собрать, вылечить. С головой намного все сложнее. В общем, шлем обязательно.
  3. Если выезжаете первые разы в город, то потренируйтесь заранее на немноголюдных улицах. Отработайте до автоматизма работу с поворотниками. Очень важный навык, особенно, если ездите в крупно-населенных городах, или напоминающей городскую местностях. Потренируйтесь разным видам торможения — с плавного до резкого ( читайте мою статью «Ошибки»). И отработайте развороты. Радиусы поворотов на разных байках разные. Вы их должны хорошо понимать и чувствовать.
  4. Перед поездкой протестируйте обязательно тормоза, и задний и передний (с этим очень аккуратно). Сопротивление ручки тормоза не должно быть очень мягким, но и не должно быть слишком жестким. Если не понимаете о чем речь, лучше вообще пока не садитесь за управление мотобайком.
  5. Контролируйте ваше внутренне желание «побыстрее». Большинство аварий случается, как раз из-за того, когда вы делаете то, что не умеете. Помните! Ваше тело и разум ко всему привыкают постепенно. И когда вы находитесь в состоянии скольжения над поверхностью, ваше тело испытывает стресс. В этот момент адреналин притупляет инстинкт самосохранения, хотя при этом он и обостряет все чувства, но незнакомая местность, тем более такая непредсказуемая в совокупности с эмоциями, которые вас дурманят создают события, из которых ВЫРУЛИТЬ может только тот, кто постепенно, каждодневно, долгое время, учился и запоминал все дорожные факторы.
  6. Смотрите на двадцать-тридцать «корпусов» байка вперед. Это значит, вы должны видеть, что происходит в пределах прямой видимости н адороге. Весь вектор вашего движения нужно видеть, а главное чувствовать заранее. Это легко. Помните, что все, кто на дороге двигаются только вперед (хотя бывают исключения — см. «в ночи»). Если у вас нет цели куда-то, быстро добраться, то сохраняя скорость впереди идущего транспорта, вы совершенно спокойно прибудете к конкретной цели.
  7. При езде на дорогах, где едут различные участники движения, включая грузовой и крупно-габаритный транспорт приучите себя изначально смотреть в зеркала заднего вида. Особенно это важно еще и на трассах. К сожалению есть те, которые думают, что они умнее других (либо фартовее). Есть так же те, кто не смотрит вперед, и те и другие надеются проскочить там где как им кажется никого в момент их маневра не будет (см. «не торопись»). К сожалению, в Азии нужно думать при вождении не только о том, чтобы ни в кого не врезаться, но и что бы в тебя никто не…въехал.
  8. При езде в темноте, одевайте всегда очки для ночного вождения. Если ездите по городу, то только на «ближнем» свете. И еще одно, сбавляйте ночью скорость минимум на треть относительно дневной. Привычные повороты днем, ночью выглядят весьма иначе.
  9. И последнее… Тише едешь, меньше боли!

Ошибки:

  1. НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ перед аварией!!! Это конечно заложено изначально в генах… При опасности сжиматься – мускульная память человеческого тела играет с нами не лучшую шутку. Вот и сжимает неумелый водитель два тормоза сразу. И… Так вот! Мотобайк — не коньки, а асфальт не лед. При сжатии двух тормозов одновременно блокируются оба колеса, а сила трения настолько сильна, что любая вибрация вашего тела, а она будет непременно, так как вы пытаетесь психологически уйти от аварии, запрокинет ваш байк на какую-либо из сторон (см. «только трезвым», «после дождя», «эксперимент»). Сначала вы плавно сжимаете задний тормоз и лишь слегка подтормаживаете передним. Уверяю, лучше на медленной скорости воткнуться в кого то, чем на большой упасть.
  2. НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ на поворотах. Ни когда не тормозите В ПРОЦЕССЕ поворота. Можно лишь слегка оттормозиться (см. «тормози заранее»). Лучше больше наклоните байк, если чувствуете, что не вписываетесь. Не бойтесь упасть. Помните! Пока вы двигаетесь — вы «стоите», падают только те, кто останавливается. Статистика тех, кто завалился на байках, сильно накренив его куда меньше чем тех, кто пытался затормозить, совершая маневр.
  3. Правая ручка руля. Ручка газа. Тут проблема в том, что при любом, даже малом «эксиденте» (нештатной ситуации, внезапности на дороге – примета Азиясабай) , будь то даже не авария, а просто вы резко тронулись с места и не рассчитав расстояния летите в какую-либо ограду, вы инстинктивно сжимаете тормоз (левую рукоятку), но еще, как правило (99%) правую рукоятку руля тоже на которой ручка газа. Она очень легко поддается даже слабому давлению, в итоге вы и тормозите и газуете одновременно. И из-за непонимания ситуации сжимаете все это еще сильнее, пытаясь его удержать, в итоге кто то падает, а как правило оба — и байк, и хозяин + не дай бог и кто то из посторонних может пострадать. Единственный вариант отработать старт на открытой местности.
  4. Подножка на которую ставиться байк. Ну не то, чтобы прямо-таки смертельная и опасная история, но прецеденты случались. Это у большинства новичков особенно. При начале движения, даже как только сели на байк первым делом убирайте подножку. Правда сейчас попроще… Все новые байки оснащены функцией, подножку не убрал, зажигание не сработало. Но все равно, нужно быть внимательным. Не убрали, она цепляется за выбоину в дороге, и дальше вы двигаетесь в пространстве уже без байка.
  5. Не отвлекайтесь на мешающие вам факторы (см. в темноте). Не забывайте, никто не хочет быть покалеченным и все думают о сохранности тела своего. Если кто-то рядом, рычит, орет, сигналит… это их заботы. Сконцентрируйтесь на своем векторе движения и вперед. Они-то успеют отвернуть, а вот вы не всегда.
  6. Обгон в горку и на поворотах. Тут все понятно. Вы не видите, кто и как едет на встречу. И напоминаю… фарт в Тае очень специфический.
  7. Не катайтесь на байках по дорогам без асфальтового или бетонного покрытия, особенно по грунтовкам. Мотобайк, это не кроссовый мотоцикл. Другие рессоры, другая посадка, другой протектор колес. Вдобавок, он очень легкий. Любая насыпь может увести его в сторону, которая находится совсем в другой стороне от вашего пути. И никогда не поворачивайте на большой скорости на поворотах, на которых рассыпан песок. Очень часто падения случаются, как раз из-за заносов заднего колеса в подобных поворотах.
  8. В дождливую погоду вообще не рекомендую садиться за руль даже бывалым драйверам, но уж если сильно надо, то максимум 30 км/ч. И опять же, о-очень плавное торможение.
Share This