Тем, кто еще не успел познакомиться со списком причин и описания аварий, который всего один человек умудрился сделать всего за один год, того отсылаем сначала к подробному описанию ДТП «эксидентов» с участием мотобайка вашего покорного слуги.

Автор статьи — Олег Федоров — был либо невольным свидетелем и помогал решать основные вопросы, либо очень хорошо знал потерпевших (названия, даты изменены, любое совпадение случайность — прим. автора).

Итак, те кто внимательно следят за нашим блогом, те знают, что мы также публиковали ПРАКТИЧЕСКИЕ советы из разряда «Тише едешь, меньше боли!»

Сегодня речь пойдет о собственно технических ошибках в вождении. Итак!

Вождение Мотобайка: работа над ошибками

осторожно! слоны!

Ошибки:

  1. НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ перед аварией!!! Это конечно заложено изначально в генах… При опасности сжиматься – мускульная память человеческого тела играет с нами не лучшую шутку. Вот и сжимает неумелый водитель два тормоза сразу. И… Так вот! Мотобайк — не коньки, а асфальт не лед. При сжатии двух тормозов одновременно блокируются оба колеса, а сила трения настолько сильна, что любая вибрация вашего тела, а она будет непременно, так как вы пытаетесь психологически уйти от аварии, запрокинет ваш байк на какую-либо из сторон (см. «только трезвым», «после дождя», «эксперимент»). Сначала вы плавно сжимаете задний тормоз и лишь слегка подтормаживаете передним. Уверяю, лучше на медленной скорости воткнуться в кого то, чем на большой упасть.
  2. НЕПРАВИЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ на поворотах. Ни когда не тормозите В ПРОЦЕССЕ поворота. Можно лишь слегка оттормозиться (см. «тормози заранее»). Лучше больше наклоните байк, если чувствуете, что не вписываетесь. Не бойтесь упасть. Помните! Пока вы двигаетесь — вы «стоите», падают только те, кто останавливается. Статистика тех, кто завалился на байках, сильно накренив его куда меньше чем тех, кто пытался затормозить, совершая маневр.
  3. Правая ручка руля. Ручка газа. Тут проблема в том, что при любом, даже малом «эксиденте» (нештатной ситуации, внезапности на дороге – примета Азиясабай) , будь то даже не авария, а просто вы резко тронулись с места и не рассчитав расстояния летите в какую-либо ограду, вы инстинктивно сжимаете тормоз (левую рукоятку), но еще, как правило (99%) правую рукоятку руля тоже на которой ручка газа. Она очень легко поддается даже слабому давлению, в итоге вы и тормозите и газуете одновременно. И из-за непонимания ситуации сжимаете все это еще сильнее, пытаясь его удержать, в итоге кто то падает, а как правило оба — и байк, и хозяин + не дай бог и кто то из посторонних может пострадать. Единственный вариант отработать старт на открытой местности.
  4. Подножка на которую ставиться байк. Ну не то, чтобы прямо-таки смертельная и опасная история, но прецеденты случались. Это у большинства новичков особенно. При начале движения, даже как только сели на байк первым делом убирайте подножку. Правда сейчас попроще… Все новые байки оснащены функцией, подножку не убрал, зажигание не сработало. Но все равно, нужно быть внимательным. Не убрали, она цепляется за выбоину в дороге, и дальше вы двигаетесь в пространстве уже без байка.
  5. Не отвлекайтесь на мешающие вам факторы (см. в темноте). Не забывайте, никто не хочет быть покалеченным и все думают о сохранности тела своего. Если кто-то рядом, рычит, орет, сигналит… это их заботы. Сконцентрируйтесь на своем векторе движения и вперед. Они-то успеют отвернуть, а вот вы не всегда.

    Вождение Мотобайка: работа над ошибками

    Чужие на дорогах. Не отвлекайтесь!

  6. Обгон в горку и на поворотах. Тут все понятно. Вы не видите, кто и как едет на встречу. И напоминаю… фарт в Тае очень специфический.
  7. Не катайтесь на байках по дорогам без асфальтового или бетонного покрытия, особенно по грунтовкам. Мотобайк, это не кроссовый мотоцикл. Другие рессоры, другая посадка, другой протектор колес. Вдобавок, он очень легкий. Любая насыпь может увести его в сторону, которая находится совсем в другой стороне от вашего пути. И никогда не поворачивайте на большой скорости на поворотах, на которых рассыпан песок. Очень часто падения случаются, как раз из-за заносов заднего колеса в подобных поворотах.

    Вождение Мотобайка: работа над ошибками

    Чианг Май и Север изобилуют дорогами, которые не асфальтированы

  8. В дождливую погоду вообще не рекомендую садиться за руль даже бывалым драйверам, но уж если сильно надо, то максимум 30 км/ч. И опять же, о-очень плавное торможение.
  9. Забывчивость и надежда на АВОСЬ в вопросах надлежащей защиты для водителя, шлемов, а также отсутсвие камеры, фиксирующей и записывающей дорожную обстановку. Постарайтесь, несмотря на жару, все-таки найти надлежащие прибамбасы и шлем. То, что продается в простых магазинах — трэш, который не выдерживает никакой критики. По камерам — почитайте в блогах, масса вариантов есть. Это может Вам пригодиться.
  10. Отсутствие страховки (класс СПОРТ для российских страховых компаний и компаний стран СНГ, страховка от несчастного случая для тех, кто выезжает зарубеж самостоятельно). Весьма может пригодиться.

    Вождение Мотобайка: работа над ошибками

    Вождение мотобайка в Таиланде

Advertisements
Share This