Все чаще думаю, что все религиозные праздники у разных направлений религии в основе своей имеют одинаковую смысловую нагрузку. Например, вчера был православный праздник «Вербное воскресенье». Для нас, славян, как-то непривычно было освящать вместо веток вербы ветки пальмовые.
А многие прихожане принесли букеты из роз, из орхидей. И, несмотря на тропический климат и удаленность от Родины, у некоторых сила привычки победила, и в руках оказался крохотный букетик из вербы. А ведь в пальмовых ветках как раз и кроется весь исторический смысл:
Вход Господень в Иерусалим, Вербное Воскресенье, Пальмовое Воскресенье — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье, предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.
В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной, а в просторечии Вербным Воскресеньем, что связано с тем, что пальмовые ветви в России в народном обиходе заменяли на вербы.
Наше родное Вербное Воскресенье очень похоже на буддийский праздник Макха Пуджа. Народ признал силу Иисуса, и встречал его в Иерусалиме, и выстилал дорогу его пальмовыми ветками в знак уважения. Так и учение Будды признали люди. И, не сговариваясь, пришли к учителю в один день 1250 монахов.
Следом за Вербным Воскресеньем начинается страстная неделя, которая заканчивается самым главным праздникам христиан – Пасхой. На Пасху принято щедро накрывать столы после долгого поста, освящать в храмах куличи, дарить друг другу расписные яйца со словами: «Иисус Воскрес». Считается очень важным зажечь свою свечу от пламени специальной пасхальной свечи.
Есть похожий праздник и у буддистов, называется Висаха Пуджа. В один и тот же день Будда родился, просветлел и перешел в Нирвану. Буддисты приходят в храмы, делают подношения монахам, а вечером возле храмов зажигаются свечи.
Правда, есть одно отличие православных празднеств в России от буддийских в Таиланде: в стране улыбок буддийские праздники являются национальными, а соответственно и выходными днями.